Фаина Раневская - цитаты и высказывания

  • Ничего кроме отчаянья от невозможности что—либо изменить в моей судьбе.

  • Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

  • Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга

  • Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене: — Ну эта, как ее... Такая плечистая в заду...

  • Как—то Раневская, сняв телефонную трубку, услышала сильно надоевший ей голос кого—то из поклонников и заявила: — Извините, не могу продолжать разговор. Я говорю из автомата, а здесь большая очередь.

  • Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопукуст сирени и делала перед вами стриптиз.

  • Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

  • — Вы по—прежнему молоды и прекрасно выглядите. — Я не могу ответить вам таким же комплиментом! — А вы бы, как и я, соврали!

  • Орфографические ошибки в письме — как клоп на манишке.

  • Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле.

  • Кто бы знал моё одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной…

  • Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

  • — Вот женишься, Алёшенька, тогда поймешь, что такое счастье. — Да? — Да. Но поздно будет.

  • Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Памятьсердца так мучительна, лучше бы её не было. Лучше бы память навсегда убить.

  • Сейчас все считают, что могут быть артистами только потому, что у них есть голосовые связки.

  • Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

  • Сегодняшний театр — торговая точка. Контора спектаклей… Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире.

  • Одиночество как состояние не поддается лечению.

  • Похоже, что Боглюбит страдальцев. Вы когда—нибудь видели счастливого гения? Нет, каждого трепала жизнь, как травинку на ветру. Счастье — понятие для средних во всех отношениях граждан, и справедливости тут нет никакой.

  • Для меня всегда было загадкой — как великие актёры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придёт, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?

  • Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

  • — Посмотрите, Фаина Георгиевна! В вашем пиве плавает муха! — Всего одна, милочка. Ну сколько она может выпить?!

  • Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

  • — Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепыхмужчин гораздо меньше, чем умных.

  • Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёрыиграли как никогда.

  • Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

  • У Раневской спросили: — Как вы себя чувствуете, Фаина Георгиевна? — Болит печень, сердце, ноги, голова. Хорошо, я не мужчина, а то бы и предстательная железа заболела.

  • Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.

  • Если ты ждёшь, что кто—то примет тебя "таким, как ты есть", то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, "такой, как есть" — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

  • Раневскую о чём—то попросили и добавили: — Вы ведь добрый человек, вы не откажете. — Во мне два человека, — ответила Фаина Георгиевна. — Добрый не может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй.

  • Театр катится в пропасть по коммерческим рельсам. Бедный, бедный К. С.

  • Юноша с девушкой сидят на лавочке. Юноша очень стеснительный. Девушке хочется, чтобы он её поцеловал, и она говорит: — Ой, у меня щёчка болит. Юноша целует её в щёчку: — Ну как, теперь болит? — Нет, не болит. Через некоторое время: — Ой, у меня шейка болит. Он её чмок в шейку: — Ну как, болит? — Нет, не болит. Рядом сидит Раневская и спрашивает: — Молодой человек, вы от геморроя не лечите?!

  • — Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище! — И как? Удалось им получить деньги обратно?

  • Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж.

  • Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.

  • — Фаина Георгиевна, вы опять захворали? А какая у вас температура? — Нормальная, комнатная, плюс восемнадцать градусов.

  • Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.

  • — Этот доктор творит чудеса! Он буквально за минуту вылечил все мои болезни, — саркастически заметила Фаина Георгиевна после посещения врача. — Каким образом? — Он сказал, что все мои болезни — не болезни, а симптомы приближающейся старости.

  • Ребёнка с первого класса школы надо учить наукеодиночества.

  • — Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Всё будет настоящим, — успокаивает её Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

  • Я устала симулировать здоровье.

  • Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.

  • Главное в том, чтоб себя сдерживать — или я, или кто—то другой так решил, но это истина. С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю враньё, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней. Терплю даже Завадского.

  • Есть можно что угодно и когда угодно, но только голой и стоя перед зеркалом.

  • Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любитьмужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

  • Пипи в трамвае — всё, что он сделал в искусстве!

  • Эти новаторы погубили русский театр. С приходом режиссуры кончились великие актеры, поэтому режиссуру я ненавижу (кроме Таирова). Они показывают себя.

  • Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

  • — В чем я увижу вас в следующий раз? — В гробу, — предположила Раневская.

  • Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это «Муля, не нервируй меня» идёт» (Из разговора с Агнией Барто.)

  • В театре. — Извините, Фаина Георгиевна, но вы сели на мой веер! — Что? То—то мне показалось, что снизу дует.

  • — Чем может утешиться человек, с которым случилось несчастье? — Умный человек утешится, когда осознает неминуемость того, что случилось. Дурак же утешается тем, что и с другими случится то же.

  • Эта дама уже столько веков восхищает человечество, что может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит».)

  • Красивые люди тоже срут.

  • Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

  • Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой.

  • Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

  • В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую. — Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова. — А я — нет.

  • 85 лет при диабете — не сахар.

  • — Тот слепой, которому ты подала монетку, не притвора, он действительно не видит. — Почему ты так решила? — Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!»

  • Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

  • Нет болезни мучительнее тоски.

Смотрите еще цитаты: